Нас уже 451177

МТС и ГИТИС объявили итоги онлайн-отбора абитуриентов-2025 через платформу МТС Линк

3 июн. 2025 г.

  • МТС
МТС и ГИТИС объявили итоги онлайн-отбора абитуриентов-2025 через платформу МТС Линк

Москва, РФ – ПАО «МТС» (MOEX: MTSS, МТС или Компания), цифровая экосистема, и Российский институт театрального искусства — ГИТИС, объявляют итоги онлайн-отбора абитуриентов в вуз в рамках образовательного проекта МТС «Поколение М». По итогам проведенных на платформе МТС Линк прослушиваний 163 абитуриента из регионов РФ рекомендованы педагогами ГИТИСа сразу на второй этап поступления в Москве в рамках приемной кампании 2025/2026 учебного года.

 

Онлайн-приемная ГИТИСа – это инициатива цифровой образовательной платформы МТС «Поколение М». Совместный проект с театральным ВУЗом решается важную социальную задачу – создавать равные условия для всех поступающих, чтобы поддержать абитуриентов из регионов РФ и сократить затраты семей на поездку в Москву на первый тур прослушиваний. Перед прослушиваниями участники программы имеют возможность онлайн посетить серию подготовительных мастер-классов, в 2025 году в серии таких творческих встреч с педагогами ГИТИСа приняли участие более 1400 человек.

 

В онлайн-отборах первого тура в ГИТИС приняли участие 423 абитуриента из 71 регионов РФВ региональной разбивке лидируют абитуриенты из Дальневосточного федерального округа. Искусственный интеллект МТС подсчитал, что социальная программа МТС помогла сэкономить свыше 34 миллионов рублей всем участникам онлайн-отбора, и в среднем более 80 тысяч рублей каждому абитуриенту: анализ бюджета поездки проводился на основе цен на авиабилеты из мест проживания абитуриентов в Москву, аренду жилья и затрат на питание для абитуриента и его сопровождающего. 

 

«Наш проект с ГИТИСом – это яркий пример успешного внедрения цифровых технологий в образование. Онлайн-программа этого года превзошла ожидания: во второй тур ГИТИСа прошло в три раза больше участников, чем в прошлом году. Этот успех демонстрирует силу и важность нашего проекта с ведущим театральным вузом страны. Абитуриенты готовятся к онлайн-отборам так же серьезно, как к очным прослушиваниям в Москве, и мы со своей стороны полностью обеспечиваем техническое решение. Это вызов для разработчиков и новые возможности для творческого и образовательного процесса. Мы решали сложную задачу – за короткий срок, а на одного абитуриента приходится обычно менее 10 минут, позволить педагогу при помощи цифрового инструментария увидеть весь потенциал поступающего, несмотря на то что преподаватели и абитуриенты порой находились на расстоянии тысяч километров друг от друга», – отметила генеральный директор МТС Инесса Галактионова.

 «Это во многом уникальная для нас история взаимоотношений с МТС, потому что в этом конкретном и единственном случае мы, наступая на горло собственной песне, соглашаемся на то, что какие-то консультации проводятся онлайн. Видя, как активно МТС развивает свои цифровые возможности, мы предполагаем и верим, что через некоторое время обязательно придем к какой-то уникальной технологии, которая позволит нам видеть абитуриентов, если не в 5D, то, как минимум, в 3D формате. Именно в надежде, что здесь мы станем вместе первопроходцами, мы и идем на этот компромисс. Для нас очень важно предоставить самым талантливым ребятам во всех концах и уголках России равные возможности при поступлении в ГИТИС. И очень хорошо, что сегодня такая возможность есть! Особенно здорово, когда из тех, кто прошел эти прослушивания, многие доходят до конкурса, и есть уже те, кто счастливо учится в ГИТИСе. Поэтому для нас этот проект дорог, и мы очень благодарны МТС за многолетнее сотрудничество», – говорит ректор ГИТИСа Григорий Заславский.

Средний возраст финалиста онлайн прослушиваний составил 19 лет. Самой старшей участнице 32 года, самой младшей – 14 лет.  Две трети участников – девушки. Подавляющее большинство прошедших во второй тур (68 процентов) занимались в театральной или музыкальной студии и имеют опыт сценических выступлений.

Для онлайн-прослушиваний на актерский факультет абитуриенты готовили чтецкую программу из произведений разных жанров. Самым популярным автором басен ожидаемо стал Крылов, а также Сергей Михалков, самая популярная басня – «Стрекоза и муравей». Встречались басни Ивана Хемницера, Жана де Лафонтена, Петра Вяземского. Среди современных авторов: Александр Апарцев, Александр Посохов, Влад Маленко, Олеся Емельянова.

Музыкальный репертуар чаще всего состоял из песен из советских кинофильмов, от «Девчат» до «Мэри Поппинс, до свидания!», а также композиций популярных групп, русских народных и общеизвестных «Калинка» и «Катюша». При выборе стихотворений 60 процентов отдавали предпочтения произведениям на любовную лирику, 30 процентов – на патриотическую и 10 процентов – на философскую тему. Самыми популярными авторами стали Александр Пушкин, Евгений Евтушенко, Михаил Лермонтов и Роберт Бернс.

«Педагог сразу увидел мои плюсы и минусы, дал ценные советы. Я понял, где нужно поправить интонацию, как лучше петь. Однозначно, я вижу плюсы от прослушивания онлайн. Это огромная экономия времени, сил и нервов, возможность пообщаться с преподавателем один на один, более детально», – рассказал финалист онлайн-отбора из Ставрополя Константин Гусев.

«На онлайн-отборе меня прослушивал замечательный преподаватель Андрей Станиславович Оганян. И это короткое время общения с ним тоже было очень ценным – мастер дал несколько рекомендаций, оценил выбор произведений, которые я подготовил на прослушивание. Теперь на второй этап я пойду более уверенным и подготовленным. Огромная благодарность команде МТС и ГИТИС за такую возможность, проект «Поколение М» действительно открыл мне дорогу к мечте», – поделился Юрий Черкашин из Казани, прошедший онлайн-отбор в рамках проекта.

О проекте МТС «Поколение М»

«Поколение М» — это крупнейшая в России образовательная платформа для развития детского творчества в цифровой среде, разработанная экосистемой МТС. С помощью ИТ-технологий участники проекта проходят образовательные курсы по различным творческим дисциплинам под руководством опытных преподавателей, знакомятся с экспертами и знаменитыми деятелями в области искусства, технических, ИТ и креативных индустрий и развивают важные навыки, которым будут им полезны в будущем. Проект объединяет идею образования и развития детей из регионов России и благотворительную механику. Все цифровые активности участников проекта в группах в социальных сетях и на сайте «Поколения М» МТС конвертирует в деньги и переводит их на лечение тяжелобольных детей. В рамках «Поколения М» собрано более 24 миллионов рублей, которые направлены на лечение 86 тяжело больных детей.

О ГИТИСе

Российский институт театрального искусства — ГИТИС — крупнейший и единственный театральный вуз Европы, обучающий всем театральным специальностям. Больше 1 600 студентов из всех регионов России и из-за рубежа учатся сегодня в ГИТИСе на 8 факультетах: актёрском, режиссёрском, театроведческом, балетмейстерском, факультете музыкального театра, новых направлений сценических искусств, сценографии и продюсерском. В прошлом году ГИТИС отметил 145-летие.

О компании МТС Линк

Включает в себя следующие продукты: сервис для онлайн-встреч и совещаний, платформу для онлайн-обучения и вебинаров, решение для создания онлайн-курсов и организации обучения, сервис для гибридных и онлайн-мероприятий, интерактивные онлайн-доски для совместной работы и корпоративный мессенджер.

south